image 85Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды проходит в России с 1 июля по 30 ноября 2019 года (постановление от 26 июня 2019 года №814), а также отдельным видам молочной продукции - с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года (постановление от 29 июня 2019 года №836).

Цель эксперимента — апробация механизма противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров.

Согласно постановлению, участники добровольно вступают в систему маркировки продукции.

Оператором маркировки назначили ЦРПТ. Ответственные за проведение эксперимента по маркировке духов и туалетной воды являются Минпромторг, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, ФНС, ФСБ и др., а за проведение эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции - Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба (ФТС), ФСБ.

Суть маркировки заключается в том, что на товар наносится невидимый уникальный код, который считывается сканером для отслеживания движения товара от производителя до покупателя с целью снижения числа подделок на рынке, сокращения объемов контрафакта и фальсификата. 

Напомним, что к 2024 году в России планируют охватить маркировкой все товары, которые поступают в продажу.