ГД РФ в первом чтении приняла законопроект о штрафах до 700 тыс. руб. за несоблюдение закона о рекламе, в том числе тех его положений, которые обязывают маркировать контент.
Документ устанавливает санкции за ряд нарушений:
- Если должностное лицо нарушит сроки предоставления информации в Роскомнадзор или подаст неполную, недостоверную, неактуальную информацию, его ждет штраф до 100 тыс. руб. За те же действия юрлицу грозит штраф до 500 тыс. руб.
- За распространение рекламы без идентификатора штрафы составят: для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для юрлиц – до 500 тыс. руб.
- За нарушение обязанностей операторами рекламных данных должностных лиц оштрафуют на сумму до 200 тыс. руб., юрлиц – до 700 тыс. руб.
Наказывать за нарушение требований о маркировке рекламы планировали с весны этого года. Но затем власти решили не вводить санкции, потому что 95% блогеров не разобрались в нововведениях. Помечать они должны весь контент с нативной рекламой, если контракт на ее размещение еще действует. Информацию для широкого круга подписчиков в Telegram-каналах также следует маркировать как рекламу.