Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит административную ответственность за нарушение закона «О рекламе», в том числе его положений о маркировке. С 1 сентября компании начнут наказывать за ряд нарушений, а именно:
- За непредоставление информации о рекламе в Роскомнадзор, направление ее с нарушением сроков, в неполном и искаженном виде должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 100 тыс. руб., юрлицо – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
- За распространение рекламы без маркировки, нарушение требований к ее размещению должностных лиц и ИП ждет штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб., юрлиц – от 200 тыс. до 500 руб.
- За нарушение обязанностей операторами рекламных данных должностных лиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. руб., юрлиц – от 300 тыс. до 700 тыс. руб.
Ввести штрафы планировали с весны этого года. Но затем сроки перенесли, потому что 95% блогеров не разобрались в новых требованиях. Маркировать они должны весь контент с нативной рекламой, если контракт на ее размещение еще действует. Информацию для широкого круга подписчиков в соцсетях и мессенджерах также следует помечать как рекламу.